Материал для шумоизоляции автомобиля

Существует два принципа шумоизоляции - это увеличение веса вибрирующих деталей и барьерный принцип. Современные шумоизолирующие материалы, которые созданные для снижения шума в салоне автомобиля путем увеличения веса частей автомобиля не значительно могут увеличить вес самой машины. В среднем увеличение веса происходит в рамках 30-40 килограмм. Как правило, наибольшие вибрации и шум создают детали большой площадью, такие как крыша, капот, двери и тому подобное.

Именно для звукоизоляции таких деталей автомобиля и созданы материалы увеличивающие вес деталей. Если у части машины с большой площадью увеличить вес, то у нее снизиться вибрация и резонансные свойства. Шумоизоляционный материал будет поглощать звуковые волны от вибрации и превращать их в тепловую энергию. Это совсем не значит, что при больших вибрациях ваш автомобиль будет нагреваться. Изоляционные материалы поглощают не большое количество тепла. В основном к таким материалам относятся шумоизоляторы на пенной основе. Пористая структура этих материалов обладает низкой теплопроводностью, поэтому они могут служить, так же как и теплоизоляторы.

Шумоизоляционные материалы, которые работают по барьерному принципу - это в основном многослойные полимерные материалы, в основе которые часто лежит резина или битум. Для работы с такими материалами в некоторых случаях понадобиться производственный фен. Эти шумоизоляторы имеют различную толщину и для наиболее толстых материалов необходим определенный нагрев для того чтобы они наилучшим способом легли на детали кузова. Надо сказать, что от точности и правильности наложения шумоизоляционных материалов зависит то насколько будет эффективна ваша шумоизоляция. Так же большое значение имеет адгезия этих изоляторов шума. То есть величина сцепления шумоизолятора с поверхностью кузова. По большому счету эти материалы работают как барьерные гасители вибрации и а большинстве случаев такие материалы называют вибродемпфирующими материалами, поэтому значение адгезии для них является одной из самых важных характеристик. Согласитесь, что если виброизоляционный материал будет плохо соприкасаться с вибрирующей поверхностью то от его будет мало толку.

В настоящее время на рынке шумоизоляторов находиться большой выбор различных материалов, которые отличаются своим назначением, ценой и легкостью при монтаже. Так существуют вибродемпфирующие материалы, которые оснащены самоклеющей поверхностью, легко устанавливаются в самых сложных углах кузова, не значительно влияют на вес автомобиля.

Шумоизоляторы, которые предназначены для установки внутри машины как правило сделаны на каучуковой основе, а вот материалы, предназначенные для наложения на внешней стороне кузова сделаны на битумной основе. Хотя в настоящее время существуют шумоизоляторы в которых сочетается каучук и битум. Надо сказать, что битумные материалы не стоит размещать внутри автомобиля, так как если машину оставить на солнце битумные материалы начнут нагреваться и выделять неприятные запахи. Как правило, этими изоляторами покрывают днище автомобиля, район багажника и колесные арки.

Так же в процессе шумоизоляции автомобиля широко используются различные прокладочные материалы. Их шумоизоляционные свой ства не высоки из-за не большой толщины однако из применяют для уплотнения различных разъемов и для лучшей установки основных шумоизоляционных материалов.

Перед началом процесса шумоизоляции рекомендуется посоветоваться со специалистами в этом деле для выбора оптимального набора шумоизоляционных материалов.